ВОЛГОГРАДСКАЯ ШКОЛА КИНО И ТЕЛЕВИДЕНИЯ
ФИЛИАЛ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЙ КИНОКОМПАНИИ «КОНТЕНТ СИНЕМА»

 

 

   

 

 

 

Для всех кто хочет работать в индустрии кино и телевидения

vk.com/shkolakinovolgograd   ВОЛГОГРАДСКАЯ ШКОЛА КИНО И ТЕЛЕВИДЕНИЯ   www. kontentcinema.ru

ТАТЬЯНА РЯБОКОНЬ

Актриса театра и кино - Татьяна Рябоконь.

- Татьяна, я знаю, что в детстве вы занимались фигурным катанием, восточными единоборствами, музыкой... А в какой момент вы решили связать свою жизнь с актерской профессией?

- Я была увлекающимся ребёнком, так что пробовала все подряд, не помышляя, конечно, о театре. Но вот однажды (эдак классе в 9-ом) пришла ко мне в гости подруга и сообщила, что она занимается в киношколе «Кадр» при Ленфильме. Поведала мне о том, что это супер захватывающий процесс-обучение актёрскому ремеслу, что на занятиях они придумывают этюды, привела пример такого этюда на память физических действий и ощущений (ПФД): девочка пришивает пуговицу и вдруг уколола палец и «отнеслась» к этому! Я подумала, что мне никогда в жизни не сочинить столь захватывающей истории (я не шучу), но с тех пор я всерьёз стала подумывать в сторону поступления в Театральный институт.

Фото из спектакля «История доктора Дулиттла», Х. Лофтинг, реж. К. Сёмин, роль попугай Полинезия.

- Вы играете в театре и снимаетесь в кино. Как вы считаете, в чём разница между работой актёра в театре и кино?

- Разница в том, что театр есть живой процесс, в котором зритель соучаствует с актёрами, проживая вместе с труппой несколько часов жизни, и имея возможность влиять на то, что происходит на сцене. Спектакль очень зависит от того, кто его смотрит, умный зал делает спектакль глубже, сложнее, зал менее тонкий упрощает происходящее на сцене. А кино продукт от зрителя мало зависящий, конечно, кассовые сборы могут влиять на прокат картины, но вот момент непосредственного сотворчества отсутствует.

Фото из спектакля «Ю», О. Мухина, реж. Л.Эренбург, роль Сестра.

- Какие роли вам играть легче всего, а какие сложнее?

- Не знаю как отвечать на вопрос... в начале театральной моей жизни было сложно всё, не хватало профессиональных навыков и был страх не сыграть, не вскочить в роль. Сейчас страха нет, но трепет от соприкосновения с любым материалом остаётся.

- Была ли в вашей карьере роль, в которой вы чувствовали себя самой собой?

- В каждой роли есть часть меня, но никогда не бывает стопроцентного совпадения, наоборот, мне кажется, если между актером и материалом, который он играет нет небольшого люфта, «дыхания», взгляда чуть со стороны, это скорее мешает работе.

Актриса театра и кино - Татьяна Рябоконь.

- Что самое важное и дорогое для вас в профессии?

- Не знаю... так вот одним словом не сказать, наверное, живой процесс, когда на сцене возникает жизнь. Был персонаж на бумаге, некая схема, начертанная драматургом, и вдруг с помощью актера и режиссёра этот «бумажный абрис» получает объём: походку, привычки, жизнь.

- В чем ваш источник вдохновения? Как вы настраиваетесь на спектакль или съемку? Как создаете себе нужное настроение?

- В театре неиссякаемый источник вдохновения - мои коллеги, бесконечно талантливые люди, влюблённые в профессию, в театр. С ними не бывает скучно, настоящая команда, семья. Настроение - это часть профессии, актёр должен уметь создавать себе настроение, это кухня внутренняя, у каждого своя. Я обычно «отталкиваюсь» от текущего момента. Нас учили - всё в работу и плохое и хорошее, неприятности и радости в твоей жизни переводишь в жизнь тех, кого играешь на сцене. Как-то так.

Фото из спектакля «Оркестр», Ж. Ануй, реж. Л. Эренбург, роль Сюзанна Делисиас.

- Недавно актриса Юлия Пересильд и режиссёр Клим Шипенко вернулись на Землю после 12 дней в космосе. Как лично вы отнеслись к новости о полете актрисы в космос? Как думаете, сами бы решились на такой эксперимент, если бы вас выбрали на эту роль?

- Я думаю, для тех, кто оказался в космосе это был супер опыт. И как опыт это очень интересно, я с большим любопытством посмотрю результат этих съёмок. Сама бы я в космос не полетела, меня в такси укачивает, боюсь, ракету я не потяну, но это не беда, хорошее кино вполне можно на земле снимать.

- Где мы вас увидим в ближайшее время? Какие ваши творческие планы?

- Сейчас вышли два сериала, где я играю небольшие роли (роль на серию) «Медиум», режиссёр Елена Николаева и «Воскресенский», режиссёр Дмитрий Петрунь. Скоро должна выйти премьера фильма, который сняла актриса нашего театра Татьяна Колганова, она написала сценарий и сняла по нему картину «Синдром отложенного счастья». Я играю подругу главной героини фильма Натальи (её исполняет Ирина Пегова). В театре мы приступили к репетициям пьесы А.П. Чехова «Чайка», где я работаю над ролью Аркадиной.

Фото из спектакля «Валентинов день», И. Вырыпаев, реж. В. Сквирский, роль Катя.

- Вы являетесь автором и ведущей программы «Разумные встречи». Как появилась идея этой передачи? Кто является гостями вашей программы?

- Разумные встречи - продукт пандемии. Когда в первую волну мы сели на самоизоляции, театр оказался перед проблемой - как работать в этой ситуации. И мы подумали, что самое время познакомить наших зрителей с актёрами театра в нерабочей обстановке, что они любят, чем увлекаются вне театра. Первые встречи прошли в зуме, а потом мы с «гостем» встречались у меня дома и выходили в прямой эфир, это давало возможность не потерять нить связывающую театр со зрителем. Сейчас в планах перенести «Разумные встречи» в театр и расширить круг гостей, это могут быть актеры других театров, друзья нашего театра или какие-то интересные выдающиеся люди нашего города.

Фото из спектакля «Король Лир», В.Шекспир, реж. Л. Эренбург, роль Шут.

- Что пожелаете ученикам школы кино и телевидения «Контент Синема»?

- Я пожелаю удачи, потому что «фарт» в нашем деле очень важен. Я пожелаю тех самых судьбоносных встреч, которые приводят в хорошие театры, в интересное кино, сталкивают с талантливыми режиссёрами. Удачи и взаимной любви с профессией.

Автограф от актрисы театра и кино - Татьяны Рябоконь для волгоградского киножурнала «Контент Синема».
 
 
Интервью взял: Андрей Аверин, журналист киножурнала «Контент Синема».

Фотографии из личного архива актрисы Татьяны Рябоконь.

Художественный руководитель: Анатолий Беляевсков.

Волгоградская Школа кино и телевидения «Контент Синема».

http://kinoschkola-volgograd.ru/

http://kinojurnal-contentcinema.ru/

© Волгоград, 2021 год
КОНТЕНТ-СИНЕМА © 2014. ШКОЛА КИНОИСКУССТВА.