ВОЛГОГРАДСКАЯ ШКОЛА КИНО И ТЕЛЕВИДЕНИЯ
ФИЛИАЛ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЙ КИНОКОМПАНИИ «КОНТЕНТ СИНЕМА»

 

 

   

 

 

 

Для всех кто хочет работать в индустрии кино и телевидения

vk.com/shkolakinovolgograd   ВОЛГОГРАДСКАЯ ШКОЛА КИНО И ТЕЛЕВИДЕНИЯ   www. kontentcinema.ru

АЛЕКСАНДР КОНЕВ

Александр Конев - актёр театра и кино, поэт.

- Все мы в детстве мечтали о том, кем станем в будущем. Кто-то хотел стать лётчиком, кто-то космонавтом или врачом. А кем Вы хотели стать в детстве?


- Вы знаете, у меня было счастливейшее детство! Если перечислять тезисно, то это: речка, рыбалка, грибы, велосипед, футбол... - и всё это в таких количествах! Ну о чём можно ещё мечтать, когда ты каждый день находишься в объятиях природы, которая накладывает на твою дальнейшую жизнь ярчайший отпечаток. А в детстве ведь всё гиперболизированно... Что парадоксально, в детстве я был очень мечтательным, жил в каком-то своём мире, а вот по поводу дальнейшей профессии и выбора жизненного пути не мечтал никогда, даже вплоть до последнего класса школы я для себя не решил, в какой институт и на какую специальность буду пробовать поступать.

А.Моравиа "Конформист" ("Камерный театр Малыщицкого", реж. П.Шерешевский).

- В 2009 году Вы окончили Тамбовский государственный университет имени Державина. Чем Вам запомнилась учёба?


- Для любого человека, наверное, студенческие годы - это самые счастливые годы. Молодость. Бесшабашность. Влюблённость. А если ты ещё учишься на актёрском факультете, то смело можно умножать всё это в десять раз. Непосредственно, что до самой учёбы, то как же может быть не интересно фехтование, жонглирование, сценическая речь, мастерство, с его отрывками и курсовыми спектаклями... Золотое время! Частенько возвращаюсь мысленно в эти годы. К тому же, у нас был прекрасный курс, прекрасный по-человечески. Сколько было вместе спето песен, пройдено дорог, выпито вина, я, надеюсь, Вы меня правильно понимаете... И всё это на ветру и с горящими глазами! Естественно, я выражаюсь образно, но, думаю, вектор мысли ясен.

А.Островский "Поздняя любовь" ("Молодёжный театр на Фонтанке", реж. В.Туманов).

- В кино Вы часто играете людей в форме ("Невский. Тень Архитектора", "Шеф. Новая жизнь", "Ворона", "Тайны следствия - 18", "Немедленное реагирование"). Много ли у Вас в жизни людей в погонах?!

- Ну, друзей вообще много не бывает, и чем дольше живёшь, тем яснее в этом убеждаешься. Вокруг меня очень много светлых, добрых, талантливейших людей, но я бы не назвал их всех друзьями. Это товарищи, коллеги, знакомые... Дружба - это понятие круглосуточное, при чём с высочайшей планкой, доходящей до самопожертвования. Знаете, даже среди моих знакомых в форме окажется человека полтора, а уж среди друзей таковых и впомине нет.

А.Вампилов "Старший сын" ("Камерный театр Малыщицкого", реж. Ю.Дормидонтов).

- На что Вы обращаете внимание в первую очередь, когда Вам предлагают роль?

- На качество сценария, характерность персонажа и какой-либо парадокс, перевёртыш в поведении героя и его линии.

Г.-Х.Андерсен и Е.Шварц "История Кая и Герды" ("Молодёжный театр на Фонтанке", реж. М.Мирош).

- Что самое тяжёлое в профессии актёра по Вашему мнению?

- Я думаю, что в актёрской профессии, как в спорте, самое тяжёлое это удержать высоту. Высоту роли, высоту спектакля, высоту мысли... Мы ведь каждый день находимся в тех или иных предлагаемых обстоятельствах, которые подкидывает нам жизнь. И самое главное, сохранить себя, не вынести эти перепетии на сценическую площадку.

Н.Гоголь "Вечера на хуторе близ Диканьки" ("Камерный театр Малыщицкого", реж. П.Васильев).

- На кого из актёров Вы равнялись в детстве?

- В детстве, естественно, как и все, я рос и воспитывался на советских фильмах. У нас дома был огромный плотный пакет, где хранились сотни три кинокарточек с лицами актёров и их фильмографией. В шесть лет я безошибочно называл и знал в лицо каждого актёра из данных кинооткрыток. Вот, получается, на данных людей и равнялся. Перечислять фамилии не буду, они всем хорошо знакомы.

- Какое кино Вы любите смотреть в качестве зрителя? Как Вы относитесь к моде на ремейки советских фильмов?

- Какое кино? Про отношения человека к человеку! Абсолютно разное кино. Не люблю и не смотрю фантастику. Давайте я просто перечислю несколько моих любимейших кинокартин из советского кинематографа: "Место встречи изменить нельзя", "Калина красная", "Холодное лето пятьдесят третьего", "Белые росы", "Мужики", "Зимний вечер в Гаграх", "Неподдающиеся", "Аты-баты шли солдаты", "Подранки", "Неуловимые мстители", "Джентльмены удачи", "Забытая мелодия для флейты", "Батальоны просят огня" и др. А к моде на ремейки советских фильмов я отношусь категорически отрицательно. Объяснять не буду, думаю, здесь всё предельно ясно.

Б.Брехт "Последнее китайское предупреждение" ("Молодёжный театр на Фонтанке", реж. С.Спивак).

- Вы автор книги стихотворений "По тропе из подорожников" (2019 год) и поэмы "Распутин Григорий" (2021 год). С какого возраста Вы начали писать стихи? Как появилась тяга к литературе?

- Писать стихотворения я начал в 22 года. До этого возраста не делал даже попыток, а тут вдруг взял и начал конструировать, рифмовать, сочинять... В данный момент готовлю в печать третью книгу, которая включит в себя пейзажные и социальные стихотворения, любовную лирику и два раздела, посвящённые актёрам и писателям. А насчёт тяги к литературе, ну, я же работаю в театре, я должен читать... и писать.

С.Барковский, С.Егоров "Волшебный полёт над Багдадом" ("Молодёжный театр на Фонтанке", реж. С.Барковский).

- Вас одолевают поклонницы? Звонят по ночам, дежурят возле театра? Может быть были какие-нибудь забавные случаи?

- Не буду преукрашивать, нет, меня поклонницы около театра не караулят и домой не звонят, даже, наверное, наоборот... Года два назад был такой случай. Я ехал на спектакль в театр. Вышел из метро, идёт проливной дождь, я открыл зонт и пошёл. На ближайшем перекрёстке я увидел девушку, стоящую на светофоре под этим ливнем. Так как дождь шёл стеной, я любезно предложил девушке зонт и прошёл с ней вместе метров пятьсот. После я зашёл в театр, а девушка скрылась в подъезде дома, стоящего по-соседству. Прошло дня два, выхожу вечером из театра и вижу, как ко мне подходит эта девушка, я её даже сразу не узнал, и говорит что-то про совместную прогулку и т.д. Я ей улыбнулся, пожелал доброго вечера и побрёл на метро, домой, к семье. Видите, оказывается всё-таки кто-то меня караулит, но это всё благодаря зонту...

Э.-Э.Шмитт "Четыре танго о любви" ("Молодёжный театр на Фонтанке", реж. С.Морозов).

- Когда нам ждать новых фильмов с Вашим участием? Есть ли ближайшие проекты?

- Да, в производстве сейчас есть пара проектов, в которых у меня было по паре сцен. Но проект, в котором сквозная роль, сейчас один, это "Невский. Охота на Архитектора". Съёмки продолжаются, чему я несказанно рад и благодарен создателям и продюсерам данного проекта.

- Что пожелаете ученикам школы Кино и телевидения "Контент Синема"?

- Совершенствоваться! Не терять себя! Не кривить душой! Творчества и, конечно же, здоровья!

Автограф от актёра театра и кино, поэта - Александра Конева для волгоградского киножурнала «Контент Синема».


Беседу вёл: Андрей Аверин, журналист киножурнала «Контент Синема».


Фотографии из личного архива актёра Александра Конева.

Стихи актёра Александра Конева можно прочесть на сайте "Стихи.ру" -  https://stihi.ru/avtor/konevaleksandr

Художественный руководитель: Анатолий Беляевсков.

Волгоградская Школа кино и телевидения «Контент Синема».

http://kinoschkola-volgograd.ru/

http://kinojurnal-contentcinema.ru/

© Волгоград, 2021 год
КОНТЕНТ-СИНЕМА © 2014. ШКОЛА КИНОИСКУССТВА.