ВОЛГОГРАДСКАЯ ШКОЛА КИНО И ТЕЛЕВИДЕНИЯ
ФИЛИАЛ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЙ КИНОКОМПАНИИ «КОНТЕНТ СИНЕМА»
Для всех кто хочет работать в индустрии кино и телевидения
vk.com/shkolakinovolgograd ВОЛГОГРАДСКАЯ ШКОЛА КИНО И ТЕЛЕВИДЕНИЯ www. kontentcinema.ru
КИРИЛЛ ЗАЙЦЕВ
Презентация короткометражного фильма «Сашка. Дневник солдата». На этой фотографии режиссёр картины - Кирилл Зайцев.
Презентация короткометражного фильма «Сашка. Дневник солдата». На этой фотографии режиссёр картины - Кирилл Зайцев.
- Как появилась идея фильма «Сашка. Дневник солдата»?
- Первым моим фильмом, который я спродюсировал (там я был не режиссёром, а просто ведущим - прим. акт) «Познавая цвет войны». Картина рассказывала о художниках в эвакуации. А вторая моя работа в качестве режиссера и продюсера произошла на самом деле достаточно случайно. В этом фильме главного героя играл - Иван Клочко. Он является автором сценария этого фильма. Вместе с ним мы служили в «Рижском Русском театре им. Михаила Чехова». В этом театре мы работали под руководством - Игоря Григорьевича Коняева и Елены Игоревны Чёрной. В своё время они поставили спектакль «Сашка. Я там играл комбата, а Марат Эфендиев играл немца. Все мы были с одного курса. Однажды Иван Клочко ко мне пришёл с идеей о создании этого фильма. Изначально я не собирался режиссировать, но потом понял, что не могу этого не сделать. Я втянулся, и это оказалось очень интересно. На себе я ощутил и понял, сколько труда происходит за кадром, несмотря на то, что этот фильм идёт всего 40 минут.
- Первым моим фильмом, который я спродюсировал (там я был не режиссёром, а просто ведущим - прим. акт) «Познавая цвет войны». Картина рассказывала о художниках в эвакуации. А вторая моя работа в качестве режиссера и продюсера произошла на самом деле достаточно случайно. В этом фильме главного героя играл - Иван Клочко. Он является автором сценария этого фильма. Вместе с ним мы служили в «Рижском Русском театре им. Михаила Чехова». В этом театре мы работали под руководством - Игоря Григорьевича Коняева и Елены Игоревны Чёрной. В своё время они поставили спектакль «Сашка. Я там играл комбата, а Марат Эфендиев играл немца. Все мы были с одного курса. Однажды Иван Клочко ко мне пришёл с идеей о создании этого фильма. Изначально я не собирался режиссировать, но потом понял, что не могу этого не сделать. Я втянулся, и это оказалось очень интересно. На себе я ощутил и понял, сколько труда происходит за кадром, несмотря на то, что этот фильм идёт всего 40 минут.
22 июня в кинотеатре «Синема Парк» состоялся специальный показ короткометражного фильма режиссёра Кирилла Зайцева «Сашка. Дневник солдата».
- Сколько времени ушло на монтаж картины?
- Много минусов и нюансов, конечно, было в коронавирусе. Когда я только закончил эту работу, то сразу грянул блэкаут. Всё закрылось. Потом я уехал в подмосковную деревню. Там я всё своё время и отдавал на монтирование этой картины. Автором фильма также выступает мой мастер, с которым мы постоянно находились в диалоге. Мы были вместе на площадке, ссорились и мирились, когда что-то получалось. Вместе радовались. Я постоянно с ними советовался, когда что-то делал. Мы умудрялись всегда быть в диалоге, и мне кажется, что это было важно.
- Ваш фильм является авторским. Где планируете его ещё показать?
- Первая премьера была на Московском кинофестивале, потом фильм показали в Архангельске, теперь вы третий зритель, который смотрит эту картину на большом экране. Мы сейчас активно ведём переговоры по поводу проката. Я думаю, что в следующем году, в мае месяце, этот фильм будут показывать во всех кинотеатрах нашей страны. На самом деле любое кино проходит огромный путь. Сначала кино снимается. Потом его везут на различные фестивали. Там фильм зарабатывает медальки (чем больше медалей, тем оно и лучше – прим акт). Потом кино идёт в прокате, после чего кино показывают на платных интернет-платформах, где люди могут уже дома сидеть и смотреть, а уже потом его начинаю показывать по телевизору.
Презентация короткометражного фильма «Сашка. Дневник солдата». На этой фотографии режиссёр картины - Кирилл Зайцев.
- Не хотели бы снять фильм в Волгограде?
- Я бы с удовольствием снял фильм в Волгограде. Давайте просить деньги у властей и снимать. Дело в том, что после того, как я захотел снять фильм «Сашка. Дневник солдата» у меня появился сопродюсер. Он предложил поехать в Архангельск и там снимать. Мы поехали и там сразу нашлись неравнодушные люди, которые нам помогли. Я бы с удовольствием познакомился с губернатором Волгоградской области. Сейчас у меня наполеоновские планы. В будущем очень бы хотелось снять полнометражную картину. Это, конечно, больше ответственности и ещё больше бюджета. Поэтому может и получиться снять какой-то кусочек и в самом Волгограде.
- Я бы с удовольствием снял фильм в Волгограде. Давайте просить деньги у властей и снимать. Дело в том, что после того, как я захотел снять фильм «Сашка. Дневник солдата» у меня появился сопродюсер. Он предложил поехать в Архангельск и там снимать. Мы поехали и там сразу нашлись неравнодушные люди, которые нам помогли. Я бы с удовольствием познакомился с губернатором Волгоградской области. Сейчас у меня наполеоновские планы. В будущем очень бы хотелось снять полнометражную картину. Это, конечно, больше ответственности и ещё больше бюджета. Поэтому может и получиться снять какой-то кусочек и в самом Волгограде.
МОУ Гимназия № 1 Центрального района г. Волгограда (улица Ткачева, 10А). В этой школе учился наш земляк, будущий актёр и режиссёр Кирилл Зайцев.
- Что для вас важнее - снимать кино или в нём сниматься?
- Проще сниматься. Снимать кино, это большая ответственность. Ты сидишь у себя в вагончике, повторяешь текст или ещё чем-то другим занимаешься, а потом приходишь на площадку. Все суетятся. Времени не хватает. У тебя как бы смена идёт. Понимаете, солдат спит, а служба идет, а когда ты снимаешь кино, то ты понимаешь, что «головка бо-бо, а денежки тю-тю», как говорит один мой друг (смеётся). Всё время глядишь на часы. Но на самом деле этот нерв, который присутствует, он очень помогает в нечеловеческих состояниях. Мне он тоже помогал, когда мы снимали эту картину.
В конце встречи звездный гость любезно раздал автографы и сфотографировался со всеми желающими на память.
- Проще сниматься. Снимать кино, это большая ответственность. Ты сидишь у себя в вагончике, повторяешь текст или ещё чем-то другим занимаешься, а потом приходишь на площадку. Все суетятся. Времени не хватает. У тебя как бы смена идёт. Понимаете, солдат спит, а служба идет, а когда ты снимаешь кино, то ты понимаешь, что «головка бо-бо, а денежки тю-тю», как говорит один мой друг (смеётся). Всё время глядишь на часы. Но на самом деле этот нерв, который присутствует, он очень помогает в нечеловеческих состояниях. Мне он тоже помогал, когда мы снимали эту картину.
В конце встречи звездный гость любезно раздал автографы и сфотографировался со всеми желающими на память.
На этой фотографии: режиссёр фильма «Сашка. Дневник солдата» Кирилл Зайцев и журналист волгоградского киножурнала «Контент Синема» - Андрей Аверин.
> Досье киножурнала «Контент Синема»
Кирилл Зайцев, актёр театра и кино, режиссёр, продюсер.
Родился: 16 августа 1987 года в городе Волгограде.
Образование: В 2011 году окончил Государственный университет морского и речного флота им. адмирала Степана Осиповича Макарова (1849-1904). Затем учился в Латвийской академии культуры.
Карьера: С 2013 года 2018 годы актёр служил в «Рижском Русском театре им. Михаила Чехова». С 2018 года актёр сотрудничает с «Московским губернским театром» под руководством Сергея Витальевича Безрукова. В этом театре он играет в таких спектаклях, как «Пушкин» и «Приключения Фандорина». С 2015 года Кирилл Зайцев снимается в кино. Зрителям он запомнился по таким картинам, как «Последний богатырь: Корень зла», «Серебряные коньки», «Гоголь. Страшная месть», «Движение вверх», «Троцкий», «Коп» и др. В 2019 году актёр стал Лауреатом престижной премии «Золотой орёл» за роль баскетболиста Сергея Белова в фильме Антона Мегердичева «Движение вверх».
Автор статьи: Андрей Аверин, журналист киножурнала «Контент Синема».
Фотографии из личного архива журналиста Андрея Аверина.
Художественный руководитель: Анатолий Беляевсков.
Волгоградская Школа кино и телевидения «Контент Синема».
http://kinoschkola-volgograd.ru/
http://kinojurnal-contentcinema.ru/
© Волгоград, 2021 год
КОНТЕНТ-СИНЕМА © 2014. ШКОЛА КИНОИСКУССТВА.