ВОЛГОГРАДСКАЯ ШКОЛА КИНО И ТЕЛЕВИДЕНИЯ
ФИЛИАЛ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЙ КИНОКОМПАНИИ «КОНТЕНТ СИНЕМА»
Для всех кто хочет работать в индустрии кино и телевидения
vk.com/shkolakinovolgograd ВОЛГОГРАДСКАЯ ШКОЛА КИНО И ТЕЛЕВИДЕНИЯ www. kontentcinema.ru
ДЕНИС КОЗИНЕЦ
Фотография из личного архива актёра Дениса Козинца.
Фотография из личного архива актёра Дениса Козинца.
- Денис Валерьевич, расскажите, чем проект «Девятаев» примечателен лично для вас?
- Картина примечательна тем, что в первый раз мне довелось поучаствовать в таком масштабном и героическом проекте о Великой Отечественной войне под руководством такого замечательного продюсера и режиссёра, как Тимур Бекмамбетов. Сюжет этого фильма не выдуманный, не сфантазированный, а абсолютно документальная история подвига наших предков, которые, на мой взгляд, поставили рекорд Гиннеса среди подвигов, потому что сам рассказ о том, как голодные, истощенные люди решаются на глазах у немцев угнать самолёт. Это уже само по себе явление выходящие из-за рамки понимания и представления того что такое подвиг. И вообще, надо сказать, что у этого фильма было несколько рабочих названий. Одно из них «Побег из ада». По большому счёту эти персонажи (наши предки), которых мы вспоминаем в этом фильме и совершили этот героический «Побег из Ада».
Фотография из личного архива актёра Дениса Козинца.
- Когда вам предложили роль в картине - согласились, не раздумывая или были сомнения?
- У меня сомнения и волнения в основном наступают после того, как меня уже утвердили. Одели, загримировали, когда уже подписан договор. Вот тут уже, на съёмочной площадке, я начинаю думать - соответствую ли я, органичен ли я тому персонажу, который прописан в сценарии. Мне повезло, что в этот фильм меня пригласила замечательный кастинг-директор – Алла Петелина. Однажды она мне позвонила и спросила – есть ли у тебя время, готов ли ты поучаствовать в проекте Тимура Бекмамбетова. Конечно, я отложил свои дела в сторону и поехал пробоваться на роль Урбановича.
- У меня сомнения и волнения в основном наступают после того, как меня уже утвердили. Одели, загримировали, когда уже подписан договор. Вот тут уже, на съёмочной площадке, я начинаю думать - соответствую ли я, органичен ли я тому персонажу, который прописан в сценарии. Мне повезло, что в этот фильм меня пригласила замечательный кастинг-директор – Алла Петелина. Однажды она мне позвонила и спросила – есть ли у тебя время, готов ли ты поучаствовать в проекте Тимура Бекмамбетова. Конечно, я отложил свои дела в сторону и поехал пробоваться на роль Урбановича.
Фотография из личного архива актёра Дениса Козинца.
- С какими трудностями пришлось столкнуться в процессе работы над ролью?
- Но если говорить о физических или эстетических трудностях, то здесь с точки зрения актерской эстетики - это определённое испытание. На съёмочной площадке костюмеры нас одевали в обувь, которую шили по лекалу. Она была абсолютно неудобная. В ней было больно ходить. Но непростые физические ощущения стали хорошим дополнением к психоэмоциональному ресурсу. Струпья на лице, постоянная грязь под ногтями (грязь из под ногтей не выходила даже на протяжении трёх месяцев после того, как картину уже отсняли – прим. акт), неудобная, широкая одежда. По большому счёту, она так и подбиралась в концлагере. Заключённые обычно надевали на себя то, что было или то, что оставалось в лагере. Предпочтений там не было.
- На что вы опирались, когда выстраивали образ своего героя?
- Опирался я на документы. Я прочитал массу документов о каждом из персонажей. О своём персонаже Урбановиче я прочитал всё, что было возможным, всё то, что я нашёл в интернете.
Так выглядит фотодокументальная экспозиция, посвященная прославленному летчику.
Эти фотографии взяты со стендов выставки.
- Где проходили съёмки проекта? Вы выезжали в какие-нибудь необычные локации?
- В начале съёмки проходили в Кронштадте, где был выстроен с нуля концлагерь с вышками и колючей проволокой. Там было огромное количество массовки, которая играла заключённых. Это был натуральный концлагерь. Потом мы снимали на аэродроме, где опять же был выстроен ангар, в котором находился воссозданный в точности и размерах макет Хенкеля, в котором мы сидели со всей нашей командой. Затем съёмки проходили в павильоне «Ленфильма». Там была тоже воссоздана капсула Хенкеля. Это была капсула времени, то есть мы находились в тех же размерах (внутри фюзеляжа), на тех же сиденьях, на которых сидели наши герои и сами актёры. Нам было очень тесно. Было очень некомфортно такому количеству народу. Всего там находилось 10 человек. Сидеть было трудно. Это было замкнутое и стеснённое пространство. Но это было сделано так, как оно действительно и было на самом деле. Наш фюзеляж был плоским. Время от времени нас открывали для того, чтобы мы могли выйти, вдохнуть воздуха, покурить, попить воды, потому что там было очень жарко и душно. Из этой капсулы мы выбегали, как на свободу. На таком же роботе она передвигалась, повторяла движение самолёта и движение штурвала, которым управлял наш главный герой «Девятаев» - актёр Павел Прилучный.
Фотографии из личного архива актёра Дениса Козинца.
- Как вам работалось с режиссёром и с партнёрами по съёмочной площадке?
- С партнёрами и режиссёром работалось комфортно по той причине, что кастинг-директор правильно подобрала всех актёров на свои персонажи. Работалось легко, потому что меня окружали профессионалы (это начиная от дольщиков, буфетчиц и заканчивая режиссёрами – прим. акт). С профессионалами работается легко, потому что они быстро находят нужную эмоцию. В этом фильме было очень много жёстких и предлагаемых обстоятельств. Например, когда самолет горит или падает. Надо дубль за дублем набирать эмоцию и не сдуваться. Тем более что между персонажами параллельно происходят конфликты. Все сразу включались в работу, моментально вспыхивали, а когда надо сбавляли обороты. По системе вкл – выкл. Также хочу отметить профессионализм режиссёра Тимура Бекмамбетова. На съёмочной площадке он точно направлял актёра и подсказывал оператору, как на данный момент должна выглядеть картинка и движение в кадре. В целом работа проходила в творческом союзе.
Фотография из личного архива актёра Дениса Козинца.
- На ваш взгляд, по-прежнему ли актуально снимать фильмы на военную тематику? Если да, то с чем это связано? Ведь поколения меняются, и уже выросли те, кто о ВОВ знает только по рассказам бабушек и дедушек.
- Во всём мире фильмы о войне будут актуальны всегда. Россия является великой, сухопутной, морской, военной державой. Русский солдат спасал мир и цивилизованную Европу от неё же самой не раз. Это если вспомнить 1812 год, когда на русскую землю пришёл гениальный полководец, "цивилизованный европеец", господин Наполеон, и если вспомнить периоды с 1941 по 1945 гг., когда на нас напала самая профессиональная, тактическая, стратегическая, не знавшая поражений немецкая армия, под руководством "цивилизованного европейца" - Адольфа Гитлера. И русский солдат благодаря отваге, стойкости, таланту, неприхотливости и терпению сумел в периоды с 1941 по 1945 гг. научиться воевать лучше, чем немецкая армия. В конце концов, мы победили машину, которая крошила всех на своём пути. Это не зависит от того, что сейчас происходит много искажений в истории. Сейчас информационно другие страны претендуют на победу в великой отечественной войне. Вся тяжесть, все основные бои и испытания легли на плечи русского солдата. Он много перенёс на своих плечах и выиграл. Факт того, что он поднял флаг над Рейхстагом, а не американцы, голландцы или канадцы. Об этом нужно помнить.
Также стоит отметить, что у нас много прекрасных советских и российских фильмов о войне. Среди них такие, как «Они сражались за Родину», «Женя, Женечка и Катюша», «На войне как на войне» и т.д. Это мощнейшая традиция русского военного кино. Мы это не должны забывать, потому что это является нашим преимуществом. На самом деле русский человек знает, что такое война, даже если он там и не был. На генетическом уровне у человека существует ген войны, поэтому это будет всегда актуально для нашей страны.
- Что пожелаете ученикам школы Кино и телевидения «Контент Синема»?
- Я хочу пожелать ученикам, чтобы они понимали, что они занимаются одним из самых элитарных видов искусств под названием «Кино». «Киношники» - они вообще как десантники или подводники. Это элитное подразделение в сфере искусства. Кино очень любит фанатиков. Оно тебя постоянно проверяет на преданность ему. Ещё один момент, что сейчас в кино очень требуются профессиональные люди. Сейчас с этим большая проблема. Поэтому в первую очередь я хочу пожелать, чтобы они были профессионалами в своём деле и тогда востребованность не заставит себя долго ждать.
Фотография из личного архива актёра Дениса Козинца.
В феврале, в волгоградском музее "Память" (музей "Память" входит в состав Музея-заповедника "Сталинградская битва") открылась выставка "Жизнь как подвиг. Лётчик Михаил Девятаев". Жители нашего города смогут впервые увидеть редкие фотографии и архивные документы, которые подробно расскажут о жизни и судьбе известного на всю страну лётчика Михаила Девятаева. Отметим, что экспозиция подготовлена совместно с Красногорским филиалом Музея Победы. Эта выставка будет работать до 20 августа 2021 года. Вход по билетам.
Фотография из личного архива журналиста киножурнала "Контент Синема" Андрея Аверина.
Так выглядит фотодокументальная экспозиция, посвященная прославленному летчику.
Фотографии взяты со стендов выставки.
> Досье киножурнала «Контент Синема»:
Денис Козинец, актёр театра и кино.
Родился: 28 ноября 1977 года в Ленинграде (Санкт-Петербург).
Образование: окончил Санкт-Петербургскую академию театрального искусства.
Карьера: снимается в кино. На его счёту такие работы, как «Ленинградский Вальс», «История города Н», «Охота на певицу», «Довлатов», «Три дня до весны», «Дылда», «Серебряные коньки», «Тайны следствия», «Невский. Чужой среди чужих» и др.
Волгоградская школа и телевидения «Контент Синема» выражает огромною благодарность пресс-секретарю музея - заповедника "Сталинградской битвы" - Татьяне Александровне Приказчиковой за помощь в организации фотосъёмки в музее «Память».
Беседу вёл: Андрей Аверин, журналист киножурнала «Контент Синема».
Художественный руководитель: Анатолий Беляевсков.
Волгоградская Школа кино и телевидения «Контент Синема».
http://kinoschkola-volgograd.ru/
http://kinojurnal-contentcinema.ru/
© Волгоград, 2021 год
КОНТЕНТ-СИНЕМА © 2014. ШКОЛА КИНОИСКУССТВА.