ВОЛГОГРАДСКАЯ ШКОЛА КИНО И ТЕЛЕВИДЕНИЯ
ФИЛИАЛ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЙ КИНОКОМПАНИИ «КОНТЕНТ СИНЕМА»

 

 

   

 

 

 

Для всех кто хочет работать в индустрии кино и телевидения

vk.com/shkolakinovolgograd   ВОЛГОГРАДСКАЯ ШКОЛА КИНО И ТЕЛЕВИДЕНИЯ   www. kontentcinema.ru

ЕГОР МАСЛОВ

- Как ты стал режиссёром. Что послужило толчком для этого?

- Думаю, что я ещё не стал режиссёром. Я на пути становления. С одной стороны, вроде были фестивали и какие-то успехи, с другой, никакой финансовой выгоды я пока не получил. Карантин, опять же, сильно на всё это повлиял. Честно говоря, не помню, что послужило толчком. С самого детства меня интересовало кино.
- Ты в своё время учился в киношколе «Контент Синема». Чему самому главному ты там научился?

- Киношкола научила меня многому, сложно выделить что-то самое главное. Наверное, если говорить не о режиссёрском инструментарии, то это умение реагировать на трудности на площадке. По закону Мёрфи всё, что может пойти не так, пойдёт не так. К этому надо быть готовым.
- Насколько я знаю, ты сам пишешь сценарии для своих проектов. Сколько обычно уходит времени на написание сценариев?

- Я очень медленно пишу. На короткометражные фильмы уходит в среднем месяц или два. На полнометражные, полгода и больше.

- По каким критериям ты подбираешь актёров? Можно ли без специальной подготовки попасть обычному человеку в твой проект?

- Не знаю. Не думаю о критериях. Обычно сразу что-то цепляет в человеке и всё. К тому же, я совсем мало снял. По большому счёту, два этюда и 30 минутную короткометражку. Можно и без специальной подготовки, но пока таких не было. В основном, я актёров из киношколы брал. Часто под них и писал. Мы только двух актёров брали не из киношколы, а из театра.

- Расскажи о своём фильме «Счастье». Как к тебе пришла идея? Как родился сюжет?

- "Счастье" как раз и есть эта 30 минутная короткометражка. Про Сатану, который борется с похмельем и пытается найти счастье. Всё это началось с занятия на актёрском. В рамках режиссуры мы тоже проходили актёрское мастерство. Придумывали этюды, и мне в голову пришла шутка про пентаграмму и страдающего Сатану. Этюд из этого развить не успели, но идея понравилась. Сказали работать над ней. Стал писать сценарий и возник ступор. Сатана там страдает от похмелья, поэтому чтобы понять героя, я купил себе пива. Взял первое попавшееся, за 66 рублей. Подумал - судьба! Дома хотел сразу пиво открыть, но решил сперва одежду закинуть в стирку. Закинул. Стою перед стиральной машинкой. Открыл пиво, думаю о сценарии. Делаю глоток, а оно оказалось томатным. Томатное пиво! Отвратительное и неожиданное на вкус. Настолько неожиданное, что я даже бутылку выронил. Она упала и разбилась. Стою я среди осколков, в луже отвратительного пива. Кошка рядом копошится в лотке, а телевизор на кухне рассказывает про очередное падение рубля. И сценарий тут же сложился в моей голове. Шутка про пентаграмму, с которой всё это началось, в итоге так и не вошла в фильм.

- Какие фильмы ты любишь смотреть?

- Самые разные. Заметил, что я откладываю классику на потом. Как будто уверен, что не разочаруюсь в ней. Недавно посмотрел фильм "Тёмный Город" (1998 года). Хороший. Странно, что он так незаметно прошёл. А вот "7 Самураев", Куросавы, уже 12 лет готовлюсь посмотреть. С Бергманом такая же история.

- Чем ты вдохновляешься, прежде чем приступить к новому проекту?

- В общем-то, особо ничем не вдохновляюсь. Просто появляется желание снять на какую-то тему. Что-то происходит, я это записываю. Наблюдаю. Недавно вот, паука убил. Я лёг спать, а паук бегал по мне и щекотал. Не стал зажигать свет, чтобы сон не прогнать. В итоге я дрался с этой сволочью полночи. Никак не мог понять, где он. В этом ничего вдохновляющего нет, но однажды я использую эту сцену.
- Твои творческие планы. Над чем сейчас работаешь?

- Творческие планы огромны! К сожалению, финансы не позволяют их реализовывать. Сейчас ещё над одной короткометражкой работаю. Хочу сделать этакий "пробник" полного метра. Никогда не использовал песни, тоже вот хочу попробовать. Уже договорился с некоторыми музыкантами. Мне кажется, это может быть любопытно. А может, я ошибаюсь.

- Что пожелаешь ученикам школы Кино и телевидения «Контент Синема»?

- Я желаю упорства и чтобы им сопутствовала удача!
 
Беседу вёл: Андрей Аверин, журналист киножурнала «Контент Синема».

Фотографии из личного архива режиссёра Егора Маслова.

Художественный руководитель: Анатолий Беляевсков.

Волгоградская Школа кино и телевидения «Контент Синема».

http://kinoschkola-volgograd.ru/

http://kinojurnal-contentcinema.ru/

© Волгоград, 2021 год
КОНТЕНТ-СИНЕМА © 2014. ШКОЛА КИНОИСКУССТВА.