ВОЛГОГРАДСКАЯ ШКОЛА КИНО И ТЕЛЕВИДЕНИЯ
ФИЛИАЛ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЙ КИНОКОМПАНИИ «КОНТЕНТ СИНЕМА»
Для всех кто хочет работать в индустрии кино и телевидения
vk.com/shkolakinovolgograd ВОЛГОГРАДСКАЯ ШКОЛА КИНО И ТЕЛЕВИДЕНИЯ www. kontentcinema.ru
ДМИТРИЙ ГУЛЬНЕВ
- О какой профессии мечтали в детстве?
- Не припомню, чтобы мечтал о какой-то профессии в детстве. Думаю, что просто некогда было представлять своё будущее, т.к. с 9 лет у меня началась бурная занятость: музыкальная школа по классу аккордеона, которую я успешно закончил через 5 лет. За это время у нас сложился ансамбль баянистов, который успешно выступал на различных мероприятиях, концертах, и даже на международных фестивалях, получив звание образцового. Наш состав продолжал встречаться и репетировать и по окончании общеобразовательной школы, мы продолжали играть вплоть до 2 курса театральной академии, т.е. с 1989 до 1997 года. Кроме этого, я пел в хоре при местном ДК, там же играл в оркестре народных инструментов при ансамбле песни и танца: балалайка, свирель (рожок), металлофон, ксилофон, ударные инструменты, шумовые (музыканты поймут). А с 15 лет появилась в моей жизни театральная студия, которая поглотила большую часть моего времени. Таким образом, как таковой мечты о профессии не было, но ярче всего мои способности проявились, в игре на аккордеоне, и в актёрской игре на сцене. А впрочем, припоминаю, что в сочинении по русскому языку на тему «Кем я вижу себя в будущем», которое мы писали в выпускном 11-ом классе, я написал: «вижу себя актёром». Я это запомнил, т.к. эти сочинения наша учительница подарила нам на 10-летие нашего выпуска из школы. Это было очень волнительно.
- Не припомню, чтобы мечтал о какой-то профессии в детстве. Думаю, что просто некогда было представлять своё будущее, т.к. с 9 лет у меня началась бурная занятость: музыкальная школа по классу аккордеона, которую я успешно закончил через 5 лет. За это время у нас сложился ансамбль баянистов, который успешно выступал на различных мероприятиях, концертах, и даже на международных фестивалях, получив звание образцового. Наш состав продолжал встречаться и репетировать и по окончании общеобразовательной школы, мы продолжали играть вплоть до 2 курса театральной академии, т.е. с 1989 до 1997 года. Кроме этого, я пел в хоре при местном ДК, там же играл в оркестре народных инструментов при ансамбле песни и танца: балалайка, свирель (рожок), металлофон, ксилофон, ударные инструменты, шумовые (музыканты поймут). А с 15 лет появилась в моей жизни театральная студия, которая поглотила большую часть моего времени. Таким образом, как таковой мечты о профессии не было, но ярче всего мои способности проявились, в игре на аккордеоне, и в актёрской игре на сцене. А впрочем, припоминаю, что в сочинении по русскому языку на тему «Кем я вижу себя в будущем», которое мы писали в выпускном 11-ом классе, я написал: «вижу себя актёром». Я это запомнил, т.к. эти сочинения наша учительница подарила нам на 10-летие нашего выпуска из школы. Это было очень волнительно.
- Есть роли, которые вы мечтаете сыграть? На какие роли вы никогда не согласитесь?
- На сегодня у меня есть чёткое представление о персонаже, которого придумал писатель Борис Акунин – это сыщик Эраст Петрович Фандорин. Меня полностью покорил этот образ. Мой возраст пока ещё позволяет воплотить на экране значительную часть приключенческой жизни этого героя. Поэтому, относительно этого персонажа могу смело сказать: «Я мечтаю его сыграть!»
Роль, на которую я никогда не соглашусь… Формулировка вопроса чрезмерно категоричная – «никогда». Жизнь, порой, такова, что сегодня ты никогда не согласился бы на что-либо, а завтра тебе придётся хвататься за это «что-либо» крепче, чем утопающий хватается за соломинку. Сила желания и азарта у меня такова, что хочется пробовать силы в самых различных и неожиданных ролях, чувствую актёрский голод и нераскрытый потенциал.
- На сегодня у меня есть чёткое представление о персонаже, которого придумал писатель Борис Акунин – это сыщик Эраст Петрович Фандорин. Меня полностью покорил этот образ. Мой возраст пока ещё позволяет воплотить на экране значительную часть приключенческой жизни этого героя. Поэтому, относительно этого персонажа могу смело сказать: «Я мечтаю его сыграть!»
Роль, на которую я никогда не соглашусь… Формулировка вопроса чрезмерно категоричная – «никогда». Жизнь, порой, такова, что сегодня ты никогда не согласился бы на что-либо, а завтра тебе придётся хвататься за это «что-либо» крепче, чем утопающий хватается за соломинку. Сила желания и азарта у меня такова, что хочется пробовать силы в самых различных и неожиданных ролях, чувствую актёрский голод и нераскрытый потенциал.
- Какая роль в театре или в кино вам особенно дорога?
- На сегодня в театре мною исполнено 12 главных ролей и более 35 спектаклей, среди которых: Ломов - спектакль «Предложение», по пьесе А.П. Чехова, Саня Арефьев - спектакль «Прибайкальская кадриль», по пьесе В. Гуркина, Марат - спектакль «Мой бедный Марат», по одноименной пьесе А. Арбузова, Дональд Бейкер - спектакль «Эти свободные бабочки» по пьесе Л. Герша, отмечена дипломом театрального фестиваля «Тerra Incognita» за исполнение роли Дональда Бейкера, С-Пб, 2014 г., Анучкин - спектакль «Женитьба», по пьесе Н.В. Гоголя, Рисположенский - спектакль «Банкрот» по пьесе Н. Островского «Свои люди – сочтемся», Глумов - «Глумов. «Восхождение в бездну» по пьесе Н. Островского «На всякого мудреца довольно простоты», Петя Трофимов - спектакль «Вишневый сад» по одноименной пьесе А. П. Чехова, Ричард Уилли и Джорж Пигден - спектакль ООО «Покойник» по пьесе Р.Куни «Он, она, окно, покойник» и др., а фильмография насчитывает более 60-ти наименований. Однако в настоящее время я, пока во всяком случае, не выделяю каких-либо отдельных работ будь то театр или кино. На данном этапе моей жизни я воспринимаю это, как нечто цельное - мой путь в профессии и в творчестве. А давать оценку моим работам я доверяю зрителям. Но, если говорить о «ценности» каких-то работ, то могу отметить две роли (в театре), это: Олег – заглавный персонаж спектакля «Путешествие» по книге Дм.Хара «П.Ш.» и Студент Петя Трофимов – в спектакле «Вишнёвый сад» (А.П.Чехов). Перед тем, как начать репетировать эти спектакли у меня был выбор: соглашаться на эту работу или нет. Было очень много моментов, которые диктовали выбор в сторону отказа: на репетиции нужно было ездить 230 км в одну сторону (из области в Санкт-Петербург), оба проекта антрепризные, как долго они просуществуют – неизвестно. Было ясно, что такая работа потребует много сил, времени, терпения, нервов, расходов и проч. Однако актёрские амбиции были поставлены во главу угла и я включился в эти проекты. Это были, как сейчас принято говорить, «выходы из зоны комфорта». И я ни разу не пожалел о своих решениях, так как участие в этих постановках принесло мне, помимо хорошо исполненных ролей, новые знакомства, некоторые из которых переросли в хорошую профессиональную дружбу, новые контакты, профессиональный опыт, расширили мой кругозор, что в свою очередь способствовало моему личностному и профессиональному росту.
- На сегодня в театре мною исполнено 12 главных ролей и более 35 спектаклей, среди которых: Ломов - спектакль «Предложение», по пьесе А.П. Чехова, Саня Арефьев - спектакль «Прибайкальская кадриль», по пьесе В. Гуркина, Марат - спектакль «Мой бедный Марат», по одноименной пьесе А. Арбузова, Дональд Бейкер - спектакль «Эти свободные бабочки» по пьесе Л. Герша, отмечена дипломом театрального фестиваля «Тerra Incognita» за исполнение роли Дональда Бейкера, С-Пб, 2014 г., Анучкин - спектакль «Женитьба», по пьесе Н.В. Гоголя, Рисположенский - спектакль «Банкрот» по пьесе Н. Островского «Свои люди – сочтемся», Глумов - «Глумов. «Восхождение в бездну» по пьесе Н. Островского «На всякого мудреца довольно простоты», Петя Трофимов - спектакль «Вишневый сад» по одноименной пьесе А. П. Чехова, Ричард Уилли и Джорж Пигден - спектакль ООО «Покойник» по пьесе Р.Куни «Он, она, окно, покойник» и др., а фильмография насчитывает более 60-ти наименований. Однако в настоящее время я, пока во всяком случае, не выделяю каких-либо отдельных работ будь то театр или кино. На данном этапе моей жизни я воспринимаю это, как нечто цельное - мой путь в профессии и в творчестве. А давать оценку моим работам я доверяю зрителям. Но, если говорить о «ценности» каких-то работ, то могу отметить две роли (в театре), это: Олег – заглавный персонаж спектакля «Путешествие» по книге Дм.Хара «П.Ш.» и Студент Петя Трофимов – в спектакле «Вишнёвый сад» (А.П.Чехов). Перед тем, как начать репетировать эти спектакли у меня был выбор: соглашаться на эту работу или нет. Было очень много моментов, которые диктовали выбор в сторону отказа: на репетиции нужно было ездить 230 км в одну сторону (из области в Санкт-Петербург), оба проекта антрепризные, как долго они просуществуют – неизвестно. Было ясно, что такая работа потребует много сил, времени, терпения, нервов, расходов и проч. Однако актёрские амбиции были поставлены во главу угла и я включился в эти проекты. Это были, как сейчас принято говорить, «выходы из зоны комфорта». И я ни разу не пожалел о своих решениях, так как участие в этих постановках принесло мне, помимо хорошо исполненных ролей, новые знакомства, некоторые из которых переросли в хорошую профессиональную дружбу, новые контакты, профессиональный опыт, расширили мой кругозор, что в свою очередь способствовало моему личностному и профессиональному росту.
- Как вы относитесь к шахматной рассадке в театре, не ощущаете недостатка зрительского внимания?
- О!!! Ну, это удар по больному месту. Давайте оставим ситуацию с коронавирусом за рамками нашей беседы. Вопрос слишком сложный для нашего формата. А нехватка зрителя конечно ощущается. Полностью заполненный зрительный зал – это счастье для актёра, это главная составляющая, которая делает возможным таинство и магию театрального действа. Всё ради него – ради зрителя! Меня подкрепляет вера, что в ближайшее время в этом смысле всё станет как прежде.
- О!!! Ну, это удар по больному месту. Давайте оставим ситуацию с коронавирусом за рамками нашей беседы. Вопрос слишком сложный для нашего формата. А нехватка зрителя конечно ощущается. Полностью заполненный зрительный зал – это счастье для актёра, это главная составляющая, которая делает возможным таинство и магию театрального действа. Всё ради него – ради зрителя! Меня подкрепляет вера, что в ближайшее время в этом смысле всё станет как прежде.
- Что или кто является для вас главным источником творческого вдохновения?
- Мои наблюдения показывают, что для вдохновения совсем не обязательны какие-то особые условия. Вдохновение можно почувствовать в любой момент, оно может быть вызвано музыкой, уличной сценкой, случайно увиденным образом, видом природы или чего-либо другого из мира
прекрасного. Гораздо важнее самому уметь пребывать в такой гармоничной во всех отношениях форме (психической, физической, эмоциональной), при которой ты сам, твоё сознание, разум, мысли и чувства будут открыты для того, чтобы такие моменты с тобой происходили, чтобы вдохновение смело выбирало тебя. Часто это требует специальной тренировки и привычки. Само собой меня вдохновляют творения общепризнанных художников (творцов) в мире искусства, начиная с античности, современные истории успеха, хорошие книги, фильмы, спектакли. Большую силу в этом смысле имеет зритель, его реакция, аплодисменты, отзывы способны вселить в актёра твёрдую уверенность в том, что он движется в верном направлении и вдохновить на новые достижения. Отдельно отмечу такое обстоятельство, как коллектив единомышленников, творческий союз, который также может стать источником вдохновения. А ещё считаю немаловажным иметь и развивать собственные фантазию и воображение, ибо общеизвестно, что все «великие» не стали бы таковыми, если бы не обладали собственным воображением.
- Мои наблюдения показывают, что для вдохновения совсем не обязательны какие-то особые условия. Вдохновение можно почувствовать в любой момент, оно может быть вызвано музыкой, уличной сценкой, случайно увиденным образом, видом природы или чего-либо другого из мира
прекрасного. Гораздо важнее самому уметь пребывать в такой гармоничной во всех отношениях форме (психической, физической, эмоциональной), при которой ты сам, твоё сознание, разум, мысли и чувства будут открыты для того, чтобы такие моменты с тобой происходили, чтобы вдохновение смело выбирало тебя. Часто это требует специальной тренировки и привычки. Само собой меня вдохновляют творения общепризнанных художников (творцов) в мире искусства, начиная с античности, современные истории успеха, хорошие книги, фильмы, спектакли. Большую силу в этом смысле имеет зритель, его реакция, аплодисменты, отзывы способны вселить в актёра твёрдую уверенность в том, что он движется в верном направлении и вдохновить на новые достижения. Отдельно отмечу такое обстоятельство, как коллектив единомышленников, творческий союз, который также может стать источником вдохновения. А ещё считаю немаловажным иметь и развивать собственные фантазию и воображение, ибо общеизвестно, что все «великие» не стали бы таковыми, если бы не обладали собственным воображением.
- У вас постоянно съёмки, спектакли, репетиции. Как вам удаётся отдыхать?
- В моём профессиональном режиме уже неоднократно были периоды, когда события следуют одно за другим: репетиции, спектакли, переезды, съёмки, гастроли. При этом необходимо планировать время приездов-отъездов, параллельно успевать учить текст… и проч. И такой режим - настоящая тренировка для тела и мозга. При таких обстоятельствах и отдых является частью плана. Бывало, что речь шла всего о паре часов сна на заднем сиденье легкового автомобиля перед тем, как ехать 230 км со съёмок домой - из Санкт-Петербурга в г. Лодейное Поле Ленинградской области. Но не всё так жёстко. Время для отдыха и сна есть. Моя занятость на сегодня далеко не полная. А кроме того, проверено на себе, когда ты чем-то очень страстно увлечен, когда, как говорится, «глаз горит», то само творчество, сама занятость становится источником энергии, который подкидывает тебя утром с постели.
- В моём профессиональном режиме уже неоднократно были периоды, когда события следуют одно за другим: репетиции, спектакли, переезды, съёмки, гастроли. При этом необходимо планировать время приездов-отъездов, параллельно успевать учить текст… и проч. И такой режим - настоящая тренировка для тела и мозга. При таких обстоятельствах и отдых является частью плана. Бывало, что речь шла всего о паре часов сна на заднем сиденье легкового автомобиля перед тем, как ехать 230 км со съёмок домой - из Санкт-Петербурга в г. Лодейное Поле Ленинградской области. Но не всё так жёстко. Время для отдыха и сна есть. Моя занятость на сегодня далеко не полная. А кроме того, проверено на себе, когда ты чем-то очень страстно увлечен, когда, как говорится, «глаз горит», то само творчество, сама занятость становится источником энергии, который подкидывает тебя утром с постели.
- Бывали ли когда-нибудь в Волгограде? Если да, то чем наш регион вам запомнился?
- Нет, в Волгограде не бывал. Но из детства очень чётко запомнилась открытка с фотографией скульптуры «Родина-мать зовёт!» на Мамаевом кургане. Предполагаю, что вблизи это производит величественное впечатление.
- В каких проектах сейчас задействованы?
- В январе я участвовал в съёмках в двух сериалах: «Чингачгук» и «Ключ от всех дверей». В первом у меня роль не очень умного менеджера на две серии, а во втором эпизод – роль журналиста, который не брезгует зарабатывать заказными статьями по непроверенным материалам. А сейчас, как это часто бывает, пребываю в ожидании звонка от своего агента с предложением о съёмках. В театре идут репетиции нового спектакля на медицинскую тему, у меня главная роль.
- Что пожелаете ученикам Школы кино и телевидения «Контент Синема»?
- Я поделюсь ошибкой, которую в своё время я совершил в процессе учёбы. Внимая учителю, я был очень, очень прилежным и ответственным, 200%-ым учеником. И это избыточное старание привело к тому, что я в какой-то момент перестал быть собой, что резко отрицательно отражалось на моей актёрской игре. Потребовалось приложить определённые усилия, чтобы это осознать и избавиться от этого. А пожелать могу брать всё лучшее у старших товарищей, но искать и формировать свой стиль, свою индивидуальность в творчестве.
- Нет, в Волгограде не бывал. Но из детства очень чётко запомнилась открытка с фотографией скульптуры «Родина-мать зовёт!» на Мамаевом кургане. Предполагаю, что вблизи это производит величественное впечатление.
- В каких проектах сейчас задействованы?
- В январе я участвовал в съёмках в двух сериалах: «Чингачгук» и «Ключ от всех дверей». В первом у меня роль не очень умного менеджера на две серии, а во втором эпизод – роль журналиста, который не брезгует зарабатывать заказными статьями по непроверенным материалам. А сейчас, как это часто бывает, пребываю в ожидании звонка от своего агента с предложением о съёмках. В театре идут репетиции нового спектакля на медицинскую тему, у меня главная роль.
- Что пожелаете ученикам Школы кино и телевидения «Контент Синема»?
- Я поделюсь ошибкой, которую в своё время я совершил в процессе учёбы. Внимая учителю, я был очень, очень прилежным и ответственным, 200%-ым учеником. И это избыточное старание привело к тому, что я в какой-то момент перестал быть собой, что резко отрицательно отражалось на моей актёрской игре. Потребовалось приложить определённые усилия, чтобы это осознать и избавиться от этого. А пожелать могу брать всё лучшее у старших товарищей, но искать и формировать свой стиль, свою индивидуальность в творчестве.
Беседу вёл: Андрей Аверин, журналист киножурнала «Контент Синема».
Фотографии из личного архива актёра Дмитрия Гульнева.
Художественный руководитель: Анатолий Беляевсков.
Волгоградская Школа кино и телевидения «Контент Синема».
http://kinoschkola-volgograd.ru/
http://kinojurnal-contentcinema.ru/
© Волгоград, 2021 год
Фотографии из личного архива актёра Дмитрия Гульнева.
Художественный руководитель: Анатолий Беляевсков.
Волгоградская Школа кино и телевидения «Контент Синема».
http://kinoschkola-volgograd.ru/
http://kinojurnal-contentcinema.ru/
© Волгоград, 2021 год
КОНТЕНТ-СИНЕМА © 2014. ШКОЛА КИНОИСКУССТВА.