ВОЛГОГРАДСКАЯ ШКОЛА КИНО И ТЕЛЕВИДЕНИЯ
ФИЛИАЛ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЙ КИНОКОМПАНИИ «КОНТЕНТ СИНЕМА»

 

 

   

 

 

 

Для всех кто хочет работать в индустрии кино и телевидения

vk.com/shkolakinovolgograd   ВОЛГОГРАДСКАЯ ШКОЛА КИНО И ТЕЛЕВИДЕНИЯ   www. kontentcinema.ru

ВЛАДИМИР ЧЕРНЫШОВ
- Владимир Иванович, где вы родились? Где прошло ваше детство?

- Я парень деревенский (смеётся). Я родился в маленькой деревушке в Брянской области. Семь лет я прожил в деревне, и потом мы переехали в районный центр в старинный, древний город Трубчевск. (Ему сейчас 1045 лет. Этот город старше Москвы – Прим. Акт). В городе Трубчевске и прошло моё более сознательное детство, где я окончил школу, где я занимался самодеятельностью в школе, а потом в народном театре при дворце культуры, где я ходил в музыкальную школу.

- В 1991 году вы окончили факультет драматического искусства ЛГИТМиК. Как вы сейчас, спустя много лет, вспоминаете студенческие годы учёбы?

- Я свои студенческие годы вспоминаю с нежностью, благодарностью, с ностальгией и с огромной любовью. Я получил блестящую театральную школу. Я счастлив и горд этим. Это было самое прекрасное время моей жизни. Время познавания профессии, прикосновения к профессии. Я учился у двух легендарных мастеров, один из которых, уже ушёл из жизни. Это Аркадий Иосифович Кацман (1921-1989). Он ушёл, когда мы перешли на третий курс. За свою жизнь он воспитал значимое количество артистов. Это золотой состав малого драматического театра, которым сейчас руководит известный театральный режиссёр - Лев Абрамович Додин. (в то время Додин был мастером на курсе Аркадия Иосифовича Кацмана – Прим. акт.). И уже после смерти Аркадия Иосифовича, наш курс довёл до завершения наш педагог, который преподавал на этом же курсе. Это Вениамин Михайлович Фильштинский. Сейчас он является известным театральным педагогом, который выпустил блистательную плеяду артистов, которые поступили уже после нас. Это Константин Хабенский, Михаил Пореченков, Андрей Зибров, Михаил Трухин, Ксения Раппопорт и др.
- У вас нет одинаковых ролей, все ваши герои в фильмах и сериалах абсолютно разные. Скажите, исходя из чего вы даёте согласие на ту или иную роль?

- Я считаю, что я не так уж избалован киноролями в кино. Мне всегда хочется больше и больше, хочется постоянно быть в работе. Но, тем не менее, бывало, что пару раз я отказывался от определённых ролей. Это было, когда я совершенно, не понимал, по каким критериям меня выбирали, когда я абсолютно был уверен, что это не моя роль, когда я её не чувствовал, когда она была мне совсем неинтересна.
- Что для вас самое главное в её выборе?

- Мне должен быть интересен человек, мне должна быть интересна его судьба, даже если роль небольшая. Это, например, как в сериале «Такая работа». Там я снимался в одной серии. Мой герой был всего лишь в одной серии. Я до сих пор помню эту работу, хотя прошло уже несколько лет с момента съёмок в этом проекте. Помню потому, что там за каждым словом, за каждой фразой, за каждым поворотом главы истории у человека, непроходящая боль от несправедливости в которой, мой герой, в конце концов, оказывается. Вот это я понимаю это роль — она маленькая, но такая объёмная, которая сразу меня захватила до глубины человеческих чувств. Я полюбил этот свой персонаж. (это 65-я серия, если кого-то интересует, то посмотрите. – Прим. акт.). Эта роль совершенно не похожа действительно на остальные мои кинороли. Она маленькая, но с огромным миром. 
Очень часто бывает так, что читаешь сценарий, а потом просто соглашаешься, потому что нужно сниматься, нужно быть в профессии, нужно быть в тренинге. Однажды был такой случай - я снимался параллельно в двух сериалах. И было ощущение, что я просто менял пиджаки, просто менял костюмы. Мне казалось, что всё было написано под копирку – один и второй мой персонаж. Хотя это было в разных сериалах. Мне очень обидно и больно, что много таких проектов, которые никому не нужны.
Мне как артисту хочется играть глубоких, интересных, трогательных персонажей. Мне очень интересны, как я уже вам сказал - маленькие и незаметные люди, которые с огромным сердцем, с огромной душой и с огромным багажом жизни. Вот такие роли меня интересуют, а вопрос выбора - это не наш вопрос. Мы часто проходим кастинги, а потом сидим и ждём того самого долгожданного звонка, когда нам скажут, что вы утверждены.
- Вы подмечаете какие-то детали в реальных людях, чтобы использовать потом их в своих ролях?

- Конечно! Это часть моей профессии. Постоянно где бы я ни был, я смотрю на каких-то интересных людей, образно их для себя помечаю. Например, когда я еду в метро я начинаю гримасничать или складывать губы как они, или смотреть на определённого человека, который рядом передо мной стоит. Это очень интересно. Обычно я смотрю на внешнее его проявление, как он смотрит, как поворачивает голову, как он складывает руки и ноги. После этого я начинаю, думаю, а что там у него внутри. Потом время от времени свои наблюдения я использую на практике. Это, как правило, происходит на интуитивном или на подсознательном уровне, потому что этот багаж знаний после увиденного и наблюдённого попадает со временем в актёрскую копилку, как говорили это у нас ещё в далёком студенчестве: «Мы обезьяны», такая наша профессия – подмечать копировать, потом пропускать через себя, трансформировать в чистом виде или выдавать за своё.… Так устроены многие актёры, в том числе и я (смеётся).
- В сериале "Невский" Вы играли на скрипке. А в жизни играете на каком-то инструменте?

- Я не могу сказать, что я в жизни играю, но в своё время я окончил музыкальную школу по классу скрипки и фортепьяно. Могу даже на пяти аккордах на гитаре сыграть. Мне кажется, что мое умение играть на скрипке, было не последним в выборе и утверждении меня на эту роль....
- Актёрская профессия довольно затратная: она требует максимальной открытости, умения делиться своими эмоциями и переживаниями. Как вы восстанавливаетесь?

- Я очень люблю тишину. Люблю слушать спокойную и успокаивающую музыку. Люблю находиться наедине со своими мыслями. И еще, как ни странно люблю медленно и спокойно ходить по тихим улочкам. Это очень успокаивает и восстанавливает. А ещё у меня совсем недавно появилась дача. Я очень этому рад. Там я восстанавливаюсь уже по-полной. Меня восстанавливает надолго и заряжает лес и свежий воздух.
- Ваш любимый писатель? Какую литературу предпочитаете читать?

- Я очень люблю читать классику. Очень люблю Антона Павловича Чехова (1860-1904), Фёдора Михайловича Достоевского (1821-1881), Михаила Афанасьевича Булгакова (1891-1940), Александра Сергеевича Пушкина (1799-1937). В период пандемии мне попалась небольшая книга Слава Сэ "Сантехник, его кот, жена и другие подробности". Это такие юмористические скетчи, которые построены на тонком юморе и иронии.
- В каких проектах вы сейчас участвуете?

- Сейчас я снимаюсь в двух проектах, которые называются "Метод Михайлова" и "Никогда не разговаривай с незнакомками". До этого проекта я снялся в маленьком эпизоде в фильме режиссёра Владимира Котта "Седьмая Симфония". Этот фильм рассказывает о войне в блокадном Ленинграде.

- Что пожелаете ученикам Школы кино и телевидения «Контент Синема»?

- Ребятам, которые хотят стать профессиональными работниками, я пожелаю веры в себя, всяческого вдохновения. Не пугайтесь этого сложного пути, идите только вперёд. Не бойтесь поступать в театральные вузы. Не слушайте никого, кто вам говорит, что это сложно, что это невозможно. Всё возможно, если вы хотите этим делом серьёзно заниматься. А людям, которые занимаются этим делом, только в качестве своего хобби, то им я пожелаю, чтобы они продолжали и достигали больших высот в этом деле, а также пожелаю удачи, успехов, счастья и здоровья всем.
Беседу вёл: Андрей Аверин, журналист киножурнала «Контент Синема».

Фотографии из личного архива актёра Владимира Чернышова.

Художественный руководитель: Анатолий Беляевсков.

Волгоградская Школа кино и телевидения «Контент Синема».

http://kinoschkola-volgograd.ru/

http://kinojurnal-contentcinema.ru/

© Волгоград, 2020 год
КОНТЕНТ-СИНЕМА © 2014. ШКОЛА КИНОИСКУССТВА.